Двигатель TYDA

Основная информация

TYDA – это дизельный силовой агрегат от американской компании Форд, который разрабатывался для установки на городские автомобили Ford C-MAX второго поколения в кузове минивэн, а также Focus третьего поколения в кузовных исполнениях хэтчбек, седан и универсал. При рабочем объеме в 2 литра, благодаря турбине, мотор может развивать максимальную мощность до 115 лошадиных сил.

Характеристики Двигателя TYDA
Мощность, л.с. 115
Тип топлива Дизельное топливо
Объем, см*3 1997
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 300 (31) / 2250
Расход топлива, л/100 км 5.6
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый
Доп. информация о двигателе DOHC, DPF
Выброс CO2, г/км 134 - 149
Диаметр цилиндра, мм 85
Количество клапанов на цилиндр 4
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 115 (85) / 3750
Нагнетатель Турбина
Система старт-стоп нетопция производителя
Степень сжатия 16
Ход поршня, мм 88
Преимущества

Перед конструкторами и инженерами из Америки стояла задача обеспечения оптимальных показателей и ходовых качеств в режиме городской эксплуатации, но никак не обеспеченя большой мощности. Во время проектировки силового агрегата TYDA основное внимание было сконцентрировано на достижении оптимального соотношения эргономики и мощности. Основные особенности мотора заключаются в оптимальных ходовых качествах, которые хорошо сочетаются с динамикой набора скорости. Несмотря на то, что маломощные двигатели, типа TYDA, не отличаются наличием необходимого потенциала, конструкторам и инженерам американской компании удалось достичь оптимального соотношения всех показателей.

Силовой агрегат разрабатывался в соответствии с требованиями экологических стандартов, поэтому в ней применен классический механизма газораспределения DOHC. Использование такой системы дает возможность задействовать два распределительных вала в головке блока цилиндров, которые можно заметить в большинстве современных моторов.

Применение такого двигателя нашло свое место среди различных автомобилей, относящихся к среднему классу. Также, общим показателем является то, что в моторе используется 4 цилиндровая рядная компоновка. Характеристики моторов примерно одинаковые, но некоторые параметры заслуживают отдельного внимания:

  • В моторе используется комбинированная система смазки, которая дает возможность обеспечивать бесперебойную подачу смазывающей жидкости на все детали и узлы силового агрегата. При этом, в тех местах, где присутствует повышенное трение или нагрузки, смазка подается под высоким давлением. Заменить масляный фильтр очень просто, при этом процесс не вызывает особых затруднений, поскольку детали не перекрывают доступ.
  • Газораспределительный механизм приводится в движение с помощью ременного привода, что регламентирует проведение рекомендуемых работ, и при этом он не доставляет владельцам никаких проблем.
  • В штатной системе охлаждения присутствует жидкостный тип циркуляции, что мало отличает её от других силовых агрегатов, поэтому проблемы во время её ремонта возникают очень редко.
  • Геометрия воздушного фильтрующего элемента рассчитана очень детально, поэтому в двигатель поступает нужное количество воздуха.
  • Впускной коллектор разрабатывался с довольно большим запасом механической прочности, но при условии его длительного использования владельцам может потребоваться замена прокладки. Но поскольку этот узел располагается очень близко к головке блока цилиндров, то производить такие манипуляции в гаражных условиях не рекомендуется.

Несмотря на то, что двигатель TYDA может показаться довольно сложным в конструкции, его очень просто обслуживать. Автомобили, которые оснащены таким мотором, даже после прохождения 250 тысяч километров остаются надежными и хорошими транспортными средствами. Поршневая система практически не поддается износу, а выход из строя головки блока цилиндров является довольно редкой проблемой.

Недостатки

Главной причиной, возникновения неисправностей и проблем, которые могут доставить определенные неудобства владельцам, является невнимательность водителей к процедуре обслуживания мотора. Несмотря на то, что этот силовой агрегат сравнительно далек от двигателей, которые могут пройти миллион километров, надежное устройство дает возможность избежать типичных неисправностей. После преодоления большого количества километров в автомобилях с таким мотором могут возникнуть определенные проблемы, связанные с повышенным потреблением смазывающей жидкости. Но увеличенный расход масла можно быстро устранить заменой маслосъемных колпачков.

Среди самых сложных работ, которые могут преследовать владельцев этих силовых агрегатов, можно отметить регулировку тепловых зазоров клапанов, требующую очень высокой точности. Выработка ресурса силового агрегата является наиболее актуальной проблемой для этого мотора, и исключением также не является капитальный ремонт. Но на отечественном рынке присутствует довольно большое количество различных деталей, которые можно купить по сравнительно небольшой цене.

Технические характеристики

Точный рабочий объем этого мотора с рядной четырехцилиндровой компоновкой составляет 1997 кубических сантиметра. Диаметр цилиндров составляет 85 миллиметров, а поршень ходит в них на 88 миллиметров, что дает возможность обеспечить степень сжатия дизеля до 16 к 1. Расход TYDA составляет 5.6 литра топлива на сто километров. Максимальная мощность составляет 115 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент достигает 300 Нм.